| ||||||
|
| |||||
Школьные локальные актыДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № УЧИТЕЛЬ ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника. 1.2. Полное наименование учреждения – 1.3. Краткое наименование учреждения -
2.1. На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу. 2.2. Должен знать: · Конституцию РФ; · Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования; · Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или классах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; · Конвенцию о правах ребенка; · Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно - методических и организационно - управленческих задач; · Педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену; · Методику преподавания предмета и воспитательной работы; · Программы и учебники, необходимые в процессе обучения; · Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; · Средства обучения и их дидактические возможности; · Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · Основы научной организации труда; · Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. · Основы доврачебной медицинской помощи; · Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; · Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; · Законодательство о труде и охране труда РФ; · Правила внутреннего трудового распорядка; 2.3. В своей работе руководствуется: Нормативными документами; Уставом образовательного учреждения; Коллективным договором; Трудовым договором; Правилами внутреннего трудового распорядка; Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами. Умения и личностные качества: · Коммуникабельность; · Толерантность; · Ответственность; · Исполнительность; · Дисциплинированность.
3.1.Назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. 3.2.Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 3.3.Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
;4.1. Реализует образовательные программы. 4.2.Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 4.3. Обследует обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 4.4.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, воспитанников. 4.5. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучении в рамках государственных стандартов. 4.6. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, трудового, физического и музыкального воспитания. 4.7. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся воспитанников. 4.8. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. 4.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями, посещает их занятия и уроки. 4.10. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 4.11.Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. 4.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления. Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных школой, городом или краем и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет. 4.13. Ведет необходимую документацию (рабочие учебные программы, календарно-тематические планы, планы индивидуальной работы по РСВ (Развитие слухового восприятия) и ФНП(Формирование навыков произношения) ,программы индивидуального сопровождения и портфолио воспитанников, тетради, индивидуальные образовательные программы собственной педагогической деятельности. 4.14.Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильном использовании мебели, инвентаря и оборудования.
4.15. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию. 4.16. Должен уметь оказать первую медицинскую помощь. 4.17. Должен уметь пользоваться огнетушителем. 4.18. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.
5.ПРАВА
Имеет право: 5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного Учреждения, касающимися его деятельности. 5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению его деятельности и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 5.3.Запрашивать лично или по поручению руководства школы у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5.4.Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность: 6.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством. 6.2 За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 6.3 За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством. 6.4 За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.
7.РЕЖИМ РАБОТЫ
7.1. Место работы – классное помещение образовательного учреждения. 7.2. Время работы (понедельник-суббота) с 8.30 ч. согласно педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника. 1.2. Полное наименование учреждения - Краткое наименование учреждение -
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
2.1. На должность назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявлений требований к стажу. 2.2. Должен знать: · Конституцию РФ; · Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования; · Конвенцию о правах ребенка; · Возрастную и специальную педагогику и психологию; · Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; · Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; · Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; · Программно – методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонение в развитии; · Новейшие достижения дефектологической науки; · Законодательство о труде и охране труда РФ; · Правила внутреннего трудового распорядка; · Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.3. В своей работе руководствуется: · Нормативными документами; · Уставом образовательного учреждения. · Коллективным договором; · Трудовым договором; · Правилами внутреннего трудового распорядка; · Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами. 2.4. Умения и личностные качества: · Коммуникабельность; · Толерантность; · Ответственность; · Исполнительность; · Дисциплинированность.
3. СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1. Назначается и освобождается от должности директором 3.2. образовательного учреждения. 3.3. Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 3.4. Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Реализует образовательные программы. 4.2. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 4.3. Обследует обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 4.4. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, воспитанников. 4.5. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. 4.6. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, трудового, физического и музыкального воспитания. 4.7. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. 4.8. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. 4.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями, посещает их занятия и уроки. 4.10. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 4.11. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. 4.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления. 4.13. Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных НШ-ДС I вида и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет. 4.14. Осуществляет связь и проводит работу с родителями (законными представителями). 4.15. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием мебели, инвентаря и оборудования. 4.16. Ведет необходимую документацию (рабочие программы, календарно-тематические планы, планы индивидуальной работы по РСВ и ФНП, программы индивидуального сопровождения и портфолио обучающихся, воспитанников, диагностические тетради, индивидуальную образовательную программу собственной педагогической деятельности). 4.17. Обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. 4.18. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию. 4.19. Должен уметь оказать первую медицинскую помощь. 4.20. Должен уметь пользоваться огнетушителем. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 4.21. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.
5. ПРАВА
Имеет право: 5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного Учреждения касающимися его деятельности. 5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учебного 5.4. заведения у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность: 6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством. 6.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 6.3. За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством. 6.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.
7. РЕЖИМ РАБОТЫ
7.1. Место работы – классное помещение образовательного учреждения. 7.2. Время работы (понедельник-суббота) с 9.00 ч. согласно педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника. 1.2. Полное наименование учреждения – Краткое наименование учреждение -
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
2.1. На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее педагогическое образование, без предъявления требований к стажу. 2.2. Должен знать: *.Конституцию РФ; · Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования, Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или отдельных коррекционных классах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (нарушение слуха).
· Конвенцию о правах ребенка; · Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно - методических и организационно - управленческих задач; · Педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену; · Методику преподавания предмета и воспитательной работы; · Программы и учебники, необходимые в процессе обучения; · Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; · Средства обучения и их дидактические возможности; · Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. · Основы доврачебной медицинской помощи; · Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; · Законодательство о труде и охране труда РФ; · Правила внутреннего трудового распорядка; 2.3. В своей работе руководствуется:
* Нормативными документами; * Уставом учебного заведения, * Коллективным договором; * Трудовым договором; * Правилами внутреннего трудового распорядка; * Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами. 2.4. Умения и личностные качества: · Коммуникабельность; · Толерантность; · Ответственность; · Исполнительность; · Дисциплинированность.
3. СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1. Назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. 3.2. Подчиняется директору, заместителю директора по УВР. 3.3. Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка. 4.2. Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 4.3. Работает с обучающимися, закрепленного за ним класса. 4.4. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение. 4.5. Контролирует заполнение учащихся дневников и проставление в них оценок. 4.6. Планирует воспитательную работу в классе. 4.7. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. 4.8. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа. 4.9. Организует обучающимся изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д. 4.10. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе. 4.11. Немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 4.12. Содействует получению дополнительного образования учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе. 4.13. Совместно с органами самоуправления обучающих, ведет активную пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе. 4.14. Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). 4.15. Участвует в работе Педагогического совета школы. 4.16. Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте. 4.17. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка. 4.18. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. 4.19. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина. 4.20. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества. 4.21. Соблюдает права и свободы учащихся. 4.22. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса. 4.23. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся. 4.24. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 4.25. Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка. 4.26. Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся. 4.27. Организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций). 4.28. Знает особенности формирования психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом. 4.29. Информирует семью о правилах внутреннего распорядка в школе. 4.30. Проводит диагностику семей. 4.31. Участвует в проведении праздников, мероприятий, конкурсов. 4.32. Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию: · Классный журнал; · Личные дела учащихся; · План воспитательной работы с классным коллективом; · Отчётность по воспитательной работе; · Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся; · Протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний; · Дневники учащихся; · Портфолио; · Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при проведении аттестации. Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный. 4.33. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию. 4.34. Следит за состоянием своего здоровья, своевременно проходит медицинское обследование. В одежде должен выдерживать деловой стиль и опрятность. 4.35. При себе всегда должен иметь мобильные средства связи. Знать и уметь пользоваться персональным компьютером. 4.36. Должен уметь оказать первую медицинскую помощь. 4.37. Должен уметь пользоваться огнетушителем. 4.38. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.
. 5. ПРАВА
Имеет право: 5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения касающимися его деятельности. 5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения, предложения по улучшению его деятельности и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства школы у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5.4. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несёт ответственность: 6.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свободы обучающихся в соответствии с законодательством. 6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством. 6.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 6.3. За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством. 6.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.
7. РЕЖИМ РАБОТЫ
7.1. Место работы – классный кабинет. 7.2. Время работы: согласно педагогической нагрузки.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №
ВОСПИТАТЕЛЬ
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника. 1.2. Полное наименование учреждения - 1.3. Краткое наименование учреждение -
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
2.1. На должность назначается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу. 2.2. Должен знать: · Конституцию РФ; · Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; · Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или отдельных классов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( нарушение слуха. · Конвенцию о правах ребенка; · Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; · Основы доврачебной медицинской помощи; · Теорию и методику воспитательной работы; · Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; · Педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; · Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, основы дефектологии и соответствующие методики; · Законодательство о труде и охране труда РФ; · Правила внутреннего трудового распорядка; 2.3. В своей работе руководствуется: · Нормативными документами; · Уставом образовательного учреждения. · Коллективным договором; · Трудовым договором; · Правилами внутреннего трудового распорядка; · Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами. 2.4. Умения и личностные качества: · Коммуникабельность; · Толерантность; · Ответственность; · Исполнительность; · Дисциплинированность.
3. СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1. Назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
3.2. Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 3.3. Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором образовательго учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Реализует образовательные программы. 4.2. Работает в тесном контакте со специалистами (учителем-дефектологом, психологом, социальным педагогом) и воспитателями, посещает их уроки и занятия. 4.3. Осуществляет проведение занятий по воспитанию обучающихся, воспитанников согласно учебному плану. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся, воспитанников и осуществляет их воспитание. 4.4. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства воспитания в рамках государственных стандартов. 4.5. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками 4.6. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства воспитания обучающихся, воспитанников. 4.7. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 4.8. На основе изучения психо-физиологических и индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися воспитанниками коррекционно-развивающую работу по обучению устной речи (с группой или индивидуально). 4.9. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию. 4.10. Организует выполнение обучающимися, воспитанниками режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. 4.11. Организует с учетом возраста обучающихся, воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. 4.12. Способствует проявлению интереса у обучающихся, воспитанников к определенному роду деятельности, содействует их дальнейшему обучению. 4.13. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. 4.14. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. 4.15. Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся воспитанников. 4.16. Координирует деятельность младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. 4.17. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления. 4.18. Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных в учреждении и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет. 4.19. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, за соблюдением правил техники безопасности, хранением и правильным использованием мебели, инвентаря и оборудования.
4.20. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению: · рабочие учебные программы; · календарно-тематические планы; · программы индивидуального сопровождения обучающихся, воспитанников; · диагностические тетради; · индивидуальную образовательную программу собственной педагогической деятельности. 4.21. Обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса 4.22. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию. 4.23. Должен уметь оказать первую медицинскую помощь. 4.24. Должен уметь пользоваться огнетушителем. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 4.25. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.
5. ПРАВА
Имеет право: 5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения, касающимися его деятельности. 5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства, предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учебного заведения у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5.4. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность: 6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством. 6.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 6.3. За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством. 6.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.
7. РЕЖИМ РАБОТЫ
7.1. Место работы – групповое и классное помещение, бытовые комнаты. 7.2. Время работы (понедельник-воскресение) согласно педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № УЧИТЕЛЬ ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника. 1.2. Полное наименование учреждения – 1.3. Краткое наименование учреждения -
2.1. На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу. 2.2. Должен знать: · Конституцию РФ; · Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования; · Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или классах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; · Конвенцию о правах ребенка; · Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно - методических и организационно - управленческих задач; · Педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену; · Методику преподавания предмета и воспитательной работы; · Программы и учебники, необходимые в процессе обучения; · Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; · Средства обучения и их дидактические возможности; · Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · Основы научной организации труда; · Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. · Основы доврачебной медицинской помощи; · Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; · Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; · Законодательство о труде и охране труда РФ; · Правила внутреннего трудового распорядка; 2.3. В своей работе руководствуется: Нормативными документами; Уставом образовательного учреждения; Коллективным договором; Трудовым договором; Правилами внутреннего трудового распорядка; Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами. Умения и личностные качества: · Коммуникабельность; · Толерантность; · Ответственность; · Исполнительность; · Дисциплинированность.
3.1.Назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. 3.2.Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 3.3.Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
;4.1. Реализует образовательные программы. 4.2.Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 4.3. Обследует обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 4.4.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, воспитанников. 4.5. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучении в рамках государственных стандартов. 4.6. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, трудового, физического и музыкального воспитания. 4.7. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся воспитанников. 4.8. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. 4.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями, посещает их занятия и уроки. 4.10. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 4.11.Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. 4.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления. Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных школой, городом или краем и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет. 4.13. Ведет необходимую документацию (рабочие учебные программы, календарно-тематические планы, планы индивидуальной работы по РСВ (Развитие слухового восприятия) и ФНП(Формирование навыков произношения) ,программы индивидуального сопровождения и портфолио воспитанников, тетради, индивидуальные образовательные программы собственной педагогической деятельности. 4.14.Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильном использовании мебели, инвентаря и оборудования.
4.15. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию. 4.16. Должен уметь оказать первую медицинскую помощь. 4.17. Должен уметь пользоваться огнетушителем. 4.18. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.
5.ПРАВА
Имеет право: 5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного Учреждения, касающимися его деятельности. 5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению его деятельности и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 5.3.Запрашивать лично или по поручению руководства школы у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5.4.Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность: 6.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством. 6.2 За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 6.3 За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством. 6.4 За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.
7.РЕЖИМ РАБОТЫ
7.1. Место работы – классное помещение образовательного учреждения. 7.2. Время работы (понедельник-суббота) с 8.30 ч. согласно педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника. 1.2. Полное наименование учреждения - Краткое наименование учреждение -
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
2.1. На должность назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявлений требований к стажу. 2.2. Должен знать: · Конституцию РФ; · Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования; · Конвенцию о правах ребенка; · Возрастную и специальную педагогику и психологию; · Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; · Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; · Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; · Программно – методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонение в развитии; · Новейшие достижения дефектологической науки; · Законодательство о труде и охране труда РФ; · Правила внутреннего трудового распорядка; · Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.3. В своей работе руководствуется: · Нормативными документами; · Уставом образовательного учреждения. · Коллективным договором; · Трудовым договором; · Правилами внутреннего трудового распорядка; · Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами. 2.4. Умения и личностные качества: · Коммуникабельность; · Толерантность; · Ответственность; · Исполнительность; · Дисциплинированность.
3. СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1. Назначается и освобождается от должности директором 3.2. образовательного учреждения. 3.3. Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 3.4. Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Реализует образовательные программы. 4.2. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 4.3. Обследует обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 4.4. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, воспитанников. 4.5. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. 4.6. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, трудового, физического и музыкального воспитания. 4.7. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. 4.8. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. 4.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями, посещает их занятия и уроки. 4.10. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 4.11. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. 4.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления. 4.13. Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных НШ-ДС I вида и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет. 4.14. Осуществляет связь и проводит работу с родителями (законными представителями). 4.15. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием мебели, инвентаря и оборудования. 4.16. Ведет необходимую документацию (рабочие программы, календарно-тематические планы, планы индивидуальной работы по РСВ и ФНП, программы индивидуального сопровождения и портфолио обучающихся, воспитанников, диагностические тетради, индивидуальную образовательную программу собственной педагогической деятельности). 4.17. Обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. 4.18. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию. 4.19. Должен уметь оказать первую медицинскую помощь. 4.20. Должен уметь пользоваться огнетушителем. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 4.21. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.
5. ПРАВА
Имеет право: 5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного Учреждения касающимися его деятельности. 5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учебного 5.4. заведения у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность: 6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством. 6.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 6.3. За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством. 6.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.
7. РЕЖИМ РАБОТЫ
7.1. Место работы – классное помещение образовательного учреждения. 7.2. Время работы (понедельник-суббота) с 9.00 ч. согласно педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника. 1.2. Полное наименование учреждения – Краткое наименование учреждение -
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
2.1. На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее педагогическое образование, без предъявления требований к стажу. 2.2. Должен знать: *.Конституцию РФ; · Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования, Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или отдельных коррекционных классах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (нарушение слуха).
· Конвенцию о правах ребенка; · Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно - методических и организационно - управленческих задач; · Педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену; · Методику преподавания предмета и воспитательной работы; · Программы и учебники, необходимые в процессе обучения; · Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; · Средства обучения и их дидактические возможности; · Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. · Основы доврачебной медицинской помощи; · Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; · Законодательство о труде и охране труда РФ; · Правила внутреннего трудового распорядка; 2.3. В своей работе руководствуется:
* Нормативными документами; * Уставом учебного заведения, * Коллективным договором; * Трудовым договором; * Правилами внутреннего трудового распорядка; * Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами. 2.4. Умения и личностные качества: · Коммуникабельность; · Толерантность; · Ответственность; · Исполнительность; · Дисциплинированность.
3. СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1. Назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. 3.2. Подчиняется директору, заместителю директора по УВР. 3.3. Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка. 4.2. Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 4.3. Работает с обучающимися, закрепленного за ним класса. 4.4. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение. 4.5. Контролирует заполнение учащихся дневников и проставление в них оценок. 4.6. Планирует воспитательную работу в классе. 4.7. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. 4.8. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа. 4.9. Организует обучающимся изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д. 4.10. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе. 4.11. Немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 4.12. Содействует получению дополнительного образования учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе. 4.13. Совместно с органами самоуправления обучающих, ведет активную пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе. 4.14. Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). 4.15. Участвует в работе Педагогического совета школы. 4.16. Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте. 4.17. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка. 4.18. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. 4.19. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина. 4.20. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества. 4.21. Соблюдает права и свободы учащихся. 4.22. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса. 4.23. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся. 4.24. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 4.25. Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка. 4.26. Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся. 4.27. Организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций). 4.28. Знает особенности формирования психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом. 4.29. Информирует семью о правилах внутреннего распорядка в школе. 4.30. Проводит диагностику семей. 4.31. Участвует в проведении праздников, мероприятий, конкурсов. 4.32. Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию: · Классный журнал; · Личные дела учащихся; · План воспитательной работы с классным коллективом; · Отчётность по воспитательной работе; · Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся; · Протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний; · Дневники учащихся; · Портфолио; · Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при проведении аттестации. Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный. 4.33. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию. 4.34. Следит за состоянием своего здоровья, своевременно проходит медицинское обследование. В одежде должен выдерживать деловой стиль и опрятность. 4.35. При себе всегда должен иметь мобильные средства связи. Знать и уметь пользоваться персональным компьютером. 4.36. Должен уметь оказать первую медицинскую помощь. 4.37. Должен уметь пользоваться огнетушителем. 4.38. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.
. 5. ПРАВА
Имеет право: 5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения касающимися его деятельности. 5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения, предложения по улучшению его деятельности и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства школы у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5.4. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несёт ответственность: 6.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свободы обучающихся в соответствии с законодательством. 6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством. 6.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 6.3. За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством. 6.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.
7. РЕЖИМ РАБОТЫ
7.1. Место работы – классный кабинет. 7.2. Время работы: согласно педагогической нагрузки.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |