Школьные локальные акты

Муниципальное образовательное учреждение

Альгинская основная общеобразовательная школа

 Ирбейского района Красноярского края

 

Наш адрес: 663652, Красноярский край, Ирбейский район,

д. Альгинка, ул. Береговая, 12

Тел. 83919872012, E-mail: alginka@irbruo.ru

Школьные локальные акты

      ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ №

                                           УЧИТЕЛЬ

               ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

 

1.1.    Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника.

1.2.    Полное наименование учреждения –

1.3.    Краткое наименование учреждения -

      

 

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  ПО  ДОЛЖНОСТИ

 

2.1.    На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу.

2.2.    Должен знать:

·         Конституцию РФ;

·         Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования;

·         Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или классах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

·         Конвенцию о правах ребенка;

·         Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно - методических и организационно - управленческих задач;

·         Педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену;

·         Методику преподавания предмета и воспитательной работы;

·         Программы и учебники, необходимые в процессе обучения;

·         Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

·         Средства обучения и их дидактические возможности;

·         Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

·         Основы научной организации труда;

·         Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

·         Основы доврачебной медицинской помощи;

·         Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

·         Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

·         Законодательство о труде и охране труда РФ;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

2.3.    В своей работе руководствуется:

      Нормативными документами;

      Уставом образовательного учреждения;

      Коллективным договором;

      Трудовым договором;

       Правилами внутреннего трудового распорядка;

       Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами.

            Умения и личностные качества:

·         Коммуникабельность;

·         Толерантность;

·         Ответственность;

·         Исполнительность;

·         Дисциплинированность.

 

  1. СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

        3.1.Назначается и освобождается от должности директором образовательного

              учреждения.   

3.2.Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной   

      работе.

3.3.Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей.

 

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

       ;4.1. Реализует образовательные программы.

        4.2.Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

        4.3. Обследует обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

         4.4.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.

 4.5. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучении в рамках государственных стандартов.

         4.6. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, трудового, физического и музыкального воспитания.

 4.7. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся  воспитанников.

         4.8. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

 4.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями, посещает их занятия и уроки.

         4.10. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

4.11.Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

4.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления.

Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных школой, городом или краем и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет.

        4.13. Ведет необходимую документацию (рабочие учебные программы, календарно-тематические планы, планы индивидуальной  работы  по   РСВ

(Развитие слухового восприятия) и ФНП(Формирование навыков произношения)

,программы индивидуального сопровождения и портфолио  воспитанников,

тетради,  индивидуальные образовательные программы собственной

         педагогической деятельности.

4.14.Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильном  использовании  мебели, инвентаря  и оборудования.

 

 

4.15. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию.

4.16.  Должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

4.17.  Должен уметь пользоваться огнетушителем.

4.18. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

 

5.ПРАВА

 

Имеет право:

       5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного

      Учреждения, касающимися  его  деятельности.

  5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение 

   руководства   учреждения  предложения по улучшению его деятельности  и

совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3.Запрашивать лично или по поручению руководства школы у

специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.4.Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Несет ответственность:

6.1     За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

6.2     За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

6.3     За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством.

6.4     За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.

 

7.РЕЖИМ РАБОТЫ

 

7.1.        Место работы – классное помещение образовательного учреждения.

7.2.     Время работы (понедельник-суббота) с 8.30 ч. согласно  педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ

 

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.        Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника.

1.2.        Полное наименование учреждения -

           Краткое наименование учреждение - 

 

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

 

2.1.        На должность назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявлений требований к стажу.

2.2.        Должен знать:

·         Конституцию РФ;

·         Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования;

·         Конвенцию о правах ребенка;

·         Возрастную и специальную педагогику и психологию;

·         Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

·         Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

·         Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

·         Программно – методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонение в развитии;

·         Новейшие  достижения дефектологической науки;

·         Законодательство о труде и охране труда РФ;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

·         Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3.        В своей работе руководствуется:

·         Нормативными документами;

·         Уставом образовательного учреждения.

·         Коллективным договором;

·         Трудовым договором;

·         Правилами внутреннего трудового распорядка;

·         Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами.

2.4.    Умения и личностные качества:

·         Коммуникабельность;

·         Толерантность;

·         Ответственность;

·         Исполнительность;

·         Дисциплинированность.

 

3.     СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

3.1.    Назначается  и  освобождается   от   должности   директором

3.2.    образовательного  учреждения.

3.3.        Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

3.4.        Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей.

 

4.     ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1.        Реализует образовательные программы.

4.2.        Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

4.3.        Обследует обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

4.4.        Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.

4.5.        Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

4.6.        Способствует формированию общей культуры личности, социализации, трудового, физического и музыкального воспитания.

4.7.        Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

4.8.        Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

4.9.        Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями, посещает их занятия и уроки.

4.10.     Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

4.11.     Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

4.12.     Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления.

4.13.     Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных НШ-ДС I вида и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет.

4.14.     Осуществляет связь и проводит работу с родителями (законными представителями).

4.15.     Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием мебели, инвентаря и оборудования.

4.16.     Ведет необходимую документацию (рабочие программы, календарно-тематические планы, планы индивидуальной работы по РСВ и ФНП, программы индивидуального сопровождения и портфолио обучающихся, воспитанников, диагностические тетради, индивидуальную образовательную программу собственной педагогической деятельности).

4.17.     Обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

4.18.     Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию.

4.19.     Должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

4.20.     Должен уметь пользоваться огнетушителем. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.21.     Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

 

5.     ПРАВА

 

Имеет право:

5.1.        Знакомиться с проектами решений руководства образовательного

Учреждения  касающимися его деятельности.

5.2.        По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3.        Запрашивать лично или по поручению руководства учебного

5.4.        заведения у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5.        Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

6.     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Несет ответственность:

6.1.        За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

6.2.        За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

6.3.        За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством.

6.4.        За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.

 

7.     РЕЖИМ РАБОТЫ

 

7.1.        Место работы – классное помещение образовательного учреждения.

7.2.        Время работы (понедельник-суббота) с 9.00 ч. согласно педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

1.    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.      Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника.

1.2.      Полное наименование учреждения –

           Краткое наименование учреждение - 

 

   2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

 

2.1.      На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее педагогическое образование, без предъявления требований к стажу.

2.2.      Должен знать:

               *.Конституцию РФ;

·         Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования, Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или отдельных коррекционных классах для обучающихся,

      воспитанников с отклонениями в развитии (нарушение слуха).

 

·         Конвенцию о правах ребенка;

·         Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно - методических и организационно - управленческих задач;

·         Педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену;

·         Методику преподавания предмета и воспитательной работы;

·         Программы и учебники, необходимые в процессе обучения;

·         Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

·         Средства обучения и их дидактические возможности;

·         Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

·         Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

·         Основы доврачебной медицинской помощи;

·         Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

·         Законодательство о труде и охране труда РФ;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

2.3.        В своей работе руководствуется:

 

              *     Нормативными документами;

*     Уставом  учебного заведения,

*     Коллективным договором;

*     Трудовым договором;

*      Правилами внутреннего трудового распорядка;

*      Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами.

2.4.      Умения и личностные качества:

·         Коммуникабельность;

·         Толерантность;

·         Ответственность;

·         Исполнительность;

·         Дисциплинированность.

 

3.    СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

3.1.      Назначается  и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

3.2.      Подчиняется директору, заместителю директора по УВР.

3.3.      Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей.

 

4.    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1.        Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка.

4.2.        Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

4.3.        Работает с обучающимися, закрепленного за ним класса.

4.4.        Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение.

4.5.        Контролирует заполнение учащихся дневников и проставление в них оценок.

4.6.        Планирует воспитательную работу в классе.

4.7.        Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

4.8.        Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

4.9.        Организует обучающимся изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

4.10.     Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе.

4.11.     Немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

4.12.     Содействует получению дополнительного образования учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе.

4.13.     Совместно с органами самоуправления обучающих, ведет активную пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе.

4.14.     Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

4.15.     Участвует в работе Педагогического совета школы.

4.16.     Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

4.17.     Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка.

4.18.     Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает  решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.

4.19.     Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина.

4.20.     Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества.

4.21.     Соблюдает права и свободы  учащихся.

4.22.     Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

4.23.     Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

4.24.     Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4.25.     Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.

4.26.     Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

4.27.     Организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций).

4.28.     Знает особенности формирования психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом.

4.29.     Информирует семью о правилах внутреннего распорядка  в школе.

4.30.     Проводит  диагностику семей.

4.31.     Участвует  в проведении праздников, мероприятий, конкурсов.

4.32.     Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:

·                     Классный журнал;

·                     Личные дела учащихся;

·                     План воспитательной работы с классным коллективом;

·                     Отчётность по воспитательной работе;

·                     Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся;

·                     Протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний;

·                     Дневники учащихся;

·                     Портфолио;

·         Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное  значение  при  проведении аттестации.

Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.

4.33.     Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию.

4.34.     Следит за состоянием своего здоровья, своевременно проходит медицинское обследование. В одежде должен выдерживать деловой стиль  и  опрятность.

4.35.     При себе всегда должен иметь мобильные средства связи. Знать и уметь пользоваться персональным компьютером.

4.36.     Должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

4.37.     Должен уметь пользоваться огнетушителем.

4.38.     Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

 

.

5.    ПРАВА

 

Имеет право:

5.1.      Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения  касающимися  его  деятельности.

5.2.      По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения, предложения по улучшению его деятельности  и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3.      Запрашивать лично или по поручению руководства школы у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.4.      Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия  в  исполнении своих должностных  обязанностей  и  прав.

 

5.     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Несёт ответственность:

6.1.      Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свободы обучающихся в соответствии с законодательством.

6.2.      За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

6.2.      За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

6.3.      За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством.

6.4.      За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.

 

7.    РЕЖИМ РАБОТЫ

 

7.1.      Место работы – классный кабинет.

7.2.      Время работы: согласно  педагогической  нагрузки.

 

 

 

  

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №

 

ВОСПИТАТЕЛЬ

 

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.        Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника.

1.2.        Полное наименование учреждения -

1.3.        Краткое наименование учреждение - 

 

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

 

2.1.        На должность назначается лицо, имеющее среднее или высшее  профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

2.2.        Должен знать:

·         Конституцию РФ;

·         Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

·         Типовое Положение о специальном (коррекционном)  образовательном учреждении или отдельных классов для обучающихся, воспитанников с

     отклонениями в развитии ( нарушение слуха.

·         Конвенцию о правах ребенка;

·         Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

·         Основы доврачебной медицинской помощи;

·         Теорию и методику воспитательной работы;

·         Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;

·         Педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену;

·         Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, основы дефектологии и соответствующие методики;

·         Законодательство о труде и охране труда РФ;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

2.3.        В своей работе руководствуется:

·         Нормативными документами;

·         Уставом образовательного учреждения.

·         Коллективным договором;

·         Трудовым договором;

·         Правилами внутреннего трудового распорядка;

·         Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами.

2.4.    Умения и личностные качества:

·         Коммуникабельность;

·         Толерантность;

·         Ответственность;

·         Исполнительность;

·         Дисциплинированность.

 

3.     СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

3.1.    Назначается  и освобождается  от   должности    директором

           образовательного учреждения.

 

3.2.        Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

3.3.        Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором образовательго учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей.

 

4.     ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1.        Реализует образовательные программы.

4.2.        Работает в тесном контакте со специалистами (учителем-дефектологом,

           психологом, социальным педагогом) и воспитателями, посещает их  

                     уроки и занятия.

4.3.        Осуществляет проведение занятий по воспитанию обучающихся, воспитанников согласно учебному плану. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся, воспитанников и осуществляет их воспитание.

4.4.        Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства воспитания в рамках государственных стандартов.

4.5.        Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками

4.6.        Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства воспитания обучающихся, воспитанников.

4.7.        Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

4.8.        На основе изучения психо-физиологических и индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися воспитанниками коррекционно-развивающую работу по обучению устной речи (с группой или индивидуально).

4.9.        Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

4.10.     Организует выполнение обучающимися, воспитанниками режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

4.11.     Организует с учетом возраста обучающихся, воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

4.12.     Способствует проявлению интереса у обучающихся, воспитанников к определенному роду деятельности, содействует их дальнейшему обучению.

4.13.     Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

4.14.     Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

4.15.     Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся воспитанников.

4.16.     Координирует деятельность младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

4.17.     Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления.

4.18.     Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных в учреждении и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет.

4.19.     Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и   звукоусиливающей   аппаратуры   коллективного       и

индивидуального пользования, за соблюдением правил

 техники безопасности, хранением и правильным использованием мебели, инвентаря и оборудования.

 

      

4.20.     Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению:

·         рабочие учебные программы;

·         календарно-тематические планы;

·         программы индивидуального сопровождения  обучающихся, воспитанников;

·         диагностические тетради;

·         индивидуальную образовательную программу собственной педагогической деятельности.

4.21.     Обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса

4.22.       Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию.

4.23.     Должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

4.24.     Должен уметь пользоваться огнетушителем. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.25.     Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

 

5.     ПРАВА

 

Имеет право:

5.1.        Знакомиться с проектами решений руководства образовательного

учреждения, касающимися  его  деятельности.

5.2.        По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства, предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3.        Запрашивать лично или по поручению руководства  учебного заведения

          у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.4.        Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

6.     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Несет ответственность:

6.1.        За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

6.2.        За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

6.3.        За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством.

6.4.        За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.

 

7.     РЕЖИМ РАБОТЫ

 

7.1.        Место работы – групповое и классное помещение, бытовые комнаты.

7.2.        Время работы (понедельник-воскресение) согласно педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

                     ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ №

                                           УЧИТЕЛЬ

               ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

 

1.1.    Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника.

1.2.    Полное наименование учреждения –

1.3.    Краткое наименование учреждения -

      

 

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  ПО  ДОЛЖНОСТИ

 

2.1.    На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу.

2.2.    Должен знать:

·         Конституцию РФ;

·         Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования;

·         Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или классах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

·         Конвенцию о правах ребенка;

·         Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно - методических и организационно - управленческих задач;

·         Педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену;

·         Методику преподавания предмета и воспитательной работы;

·         Программы и учебники, необходимые в процессе обучения;

·         Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

·         Средства обучения и их дидактические возможности;

·         Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

·         Основы научной организации труда;

·         Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

·         Основы доврачебной медицинской помощи;

·         Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

·         Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

·         Законодательство о труде и охране труда РФ;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

2.3.    В своей работе руководствуется:

      Нормативными документами;

      Уставом образовательного учреждения;

      Коллективным договором;

      Трудовым договором;

       Правилами внутреннего трудового распорядка;

       Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами.

            Умения и личностные качества:

·         Коммуникабельность;

·         Толерантность;

·         Ответственность;

·         Исполнительность;

·         Дисциплинированность.

 

  1. СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

        3.1.Назначается и освобождается от должности директором образовательного

              учреждения.   

3.2.Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной   

      работе.

3.3.Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей.

 

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

       ;4.1. Реализует образовательные программы.

        4.2.Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

        4.3. Обследует обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

         4.4.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.

 4.5. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучении в рамках государственных стандартов.

         4.6. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, трудового, физического и музыкального воспитания.

 4.7. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся  воспитанников.

         4.8. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

 4.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями, посещает их занятия и уроки.

         4.10. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

4.11.Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

4.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления.

Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных школой, городом или краем и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет.

        4.13. Ведет необходимую документацию (рабочие учебные программы, календарно-тематические планы, планы индивидуальной  работы  по   РСВ

(Развитие слухового восприятия) и ФНП(Формирование навыков произношения)

,программы индивидуального сопровождения и портфолио  воспитанников,

тетради,  индивидуальные образовательные программы собственной

         педагогической деятельности.

4.14.Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильном  использовании  мебели, инвентаря  и оборудования.

 

 

4.15. Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию.

4.16.  Должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

4.17.  Должен уметь пользоваться огнетушителем.

4.18. Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

 

5.ПРАВА

 

Имеет право:

       5.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного

      Учреждения, касающимися  его  деятельности.

  5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение 

   руководства   учреждения  предложения по улучшению его деятельности  и

совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3.Запрашивать лично или по поручению руководства школы у

специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.4.Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Несет ответственность:

6.1     За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

6.2     За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

6.3     За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством.

6.4     За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.

 

7.РЕЖИМ РАБОТЫ

 

7.1.        Место работы – классное помещение образовательного учреждения.

7.2.     Время работы (понедельник-суббота) с 8.30 ч. согласно  педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ

 

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.        Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника.

1.2.        Полное наименование учреждения -

           Краткое наименование учреждение - 

 

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

 

2.1.        На должность назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявлений требований к стажу.

2.2.        Должен знать:

·         Конституцию РФ;

·         Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования;

·         Конвенцию о правах ребенка;

·         Возрастную и специальную педагогику и психологию;

·         Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

·         Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

·         Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

·         Программно – методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонение в развитии;

·         Новейшие  достижения дефектологической науки;

·         Законодательство о труде и охране труда РФ;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

·         Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3.        В своей работе руководствуется:

·         Нормативными документами;

·         Уставом образовательного учреждения.

·         Коллективным договором;

·         Трудовым договором;

·         Правилами внутреннего трудового распорядка;

·         Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами.

2.4.    Умения и личностные качества:

·         Коммуникабельность;

·         Толерантность;

·         Ответственность;

·         Исполнительность;

·         Дисциплинированность.

 

3.     СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

3.1.    Назначается  и  освобождается   от   должности   директором

3.2.    образовательного  учреждения.

3.3.        Подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

3.4.        Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей.

 

4.     ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1.        Реализует образовательные программы.

4.2.        Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

4.3.        Обследует обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

4.4.        Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.

4.5.        Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

4.6.        Способствует формированию общей культуры личности, социализации, трудового, физического и музыкального воспитания.

4.7.        Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

4.8.        Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

4.9.        Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями, посещает их занятия и уроки.

4.10.     Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

4.11.     Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

4.12.     Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Обучается на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Проходит педагогическую аттестацию согласно личного заявления.

4.13.     Участвует в деятельности методических объединений, семинарах, конференциях, различных мероприятиях, организованных НШ-ДС I вида и других формах методической работы. Принимает участие в научной и экспериментальной работе. Публикует свои авторские материалы в периодических изданиях, сборниках не реже 1 раза в 5 лет.

4.14.     Осуществляет связь и проводит работу с родителями (законными представителями).

4.15.     Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющегося оборудования и звукоусиливающей аппаратуры, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием мебели, инвентаря и оборудования.

4.16.     Ведет необходимую документацию (рабочие программы, календарно-тематические планы, планы индивидуальной работы по РСВ и ФНП, программы индивидуального сопровождения и портфолио обучающихся, воспитанников, диагностические тетради, индивидуальную образовательную программу собственной педагогической деятельности).

4.17.     Обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

4.18.     Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию.

4.19.     Должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

4.20.     Должен уметь пользоваться огнетушителем. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.21.     Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

 

5.     ПРАВА

 

Имеет право:

5.1.        Знакомиться с проектами решений руководства образовательного

Учреждения  касающимися его деятельности.

5.2.        По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3.        Запрашивать лично или по поручению руководства учебного

5.4.        заведения у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5.        Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

6.     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Несет ответственность:

6.1.        За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

6.2.        За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

6.3.        За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством.

6.4.        За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.

 

7.     РЕЖИМ РАБОТЫ

 

7.1.        Место работы – классное помещение образовательного учреждения.

7.2.        Время работы (понедельник-суббота) с 9.00 ч. согласно педагогической нагрузки и расписания, согласованного с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

1.    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.      Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника.

1.2.      Полное наименование учреждения –

           Краткое наименование учреждение - 

 

   2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

 

2.1.      На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее педагогическое образование, без предъявления требований к стажу.

2.2.      Должен знать:

               *.Конституцию РФ;

·         Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образования по вопросам образования, Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении или отдельных коррекционных классах для обучающихся,

      воспитанников с отклонениями в развитии (нарушение слуха).

 

·         Конвенцию о правах ребенка;

·         Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно - методических и организационно - управленческих задач;

·         Педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену;

·         Методику преподавания предмета и воспитательной работы;

·         Программы и учебники, необходимые в процессе обучения;

·         Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

·         Средства обучения и их дидактические возможности;

·         Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

·         Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

·         Основы доврачебной медицинской помощи;

·         Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

·         Законодательство о труде и охране труда РФ;

·         Правила внутреннего трудового распорядка;

2.3.        В своей работе руководствуется:

 

              *     Нормативными документами;

*     Уставом  учебного заведения,

*     Коллективным договором;

*     Трудовым договором;

*      Правилами внутреннего трудового распорядка;

*      Настоящей должностной инструкцией и другими локальными актами.

2.4.      Умения и личностные качества:

·         Коммуникабельность;

·         Толерантность;

·         Ответственность;

·         Исполнительность;

·         Дисциплинированность.

 

3.    СЛУЖЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

3.1.      Назначается  и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

3.2.      Подчиняется директору, заместителю директора по УВР.

3.3.      Во время отсутствия работника (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей.

 

4.    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1.        Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка.

4.2.        Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

4.3.        Работает с обучающимися, закрепленного за ним класса.

4.4.        Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение.

4.5.        Контролирует заполнение учащихся дневников и проставление в них оценок.

4.6.        Планирует воспитательную работу в классе.

4.7.        Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

4.8.        Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

4.9.        Организует обучающимся изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

4.10.     Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе.

4.11.     Немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

4.12.     Содействует получению дополнительного образования учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе.

4.13.     Совместно с органами самоуправления обучающих, ведет активную пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе.

4.14.     Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

4.15.     Участвует в работе Педагогического совета школы.

4.16.     Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

4.17.     Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка.

4.18.     Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает  решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.

4.19.     Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина.

4.20.     Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества.

4.21.     Соблюдает права и свободы  учащихся.

4.22.     Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

4.23.     Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

4.24.     Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4.25.     Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.

4.26.     Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

4.27.     Организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций).

4.28.     Знает особенности формирования психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом.

4.29.     Информирует семью о правилах внутреннего распорядка  в школе.

4.30.     Проводит  диагностику семей.

4.31.     Участвует  в проведении праздников, мероприятий, конкурсов.

4.32.     Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:

·                     Классный журнал;

·                     Личные дела учащихся;

·                     План воспитательной работы с классным коллективом;

·                     Отчётность по воспитательной работе;

·                     Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся;

·                     Протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний;

·                     Дневники учащихся;

·                     Портфолио;

·         Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное  значение  при  проведении аттестации.

Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.

4.33.     Выполняет общественные работы, связанные с нуждами учреждения, не входящие в должностную инструкцию.

4.34.     Следит за состоянием своего здоровья, своевременно проходит медицинское обследование. В одежде должен выдерживать деловой стиль  и  опрятность.

4.35.     При себе всегда должен иметь мобильные средства связи. Знать и уметь пользоваться персональным компьютером.

4.36.     Должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

4.37.     Должен уметь пользоваться огнетушителем.

4.38.     Должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

 

.

5.    ПРАВА

 

Имеет право:

5.1.      Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения  касающимися  его  деятельности.

5.2.      По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения, предложения по улучшению его деятельности  и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3.      Запрашивать лично или по поручению руководства школы у специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.4.      Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия  в  исполнении своих должностных  обязанностей  и  прав.

 

5.     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Несёт ответственность:

6.1.      Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свободы обучающихся в соответствии с законодательством.

6.2.      За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

6.2.      За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

6.3.      За причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством.

6.4.      За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.

 

7.    РЕЖИМ РАБОТЫ

 

7.1.      Место работы – классный кабинет.

7.2.      Время работы: согласно  педагогической  нагрузки.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz