Устав

Муниципальное образовательное учреждение

Альгинская основная общеобразовательная школа

 Ирбейского района Красноярского края

 

Наш адрес: 663652, Красноярский край, Ирбейский район,

д. Альгинка, ул. Береговая, 12

Тел. 83919872012, E-mail: alginka@irbruo.ru

Устав

 

 

Разработан и принят общим собранием

трудового коллектива

Муниципального общеобразовательного учреждения Альгинской основной

общеобразовательной школы

протокол от «__» ________ 2009 г. № __

 

  

 

д. Альгинка 2009

Утверждён:

Постановлением администрации Ирбейского района Красноярского края

от «__»________2009 г. № ___

                                                                                          Глава района

 

___________ Д.Х. Гушану

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Альгинской основной общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан и принят общим собранием

трудового коллектива

Муниципального общеобразовательного учреждения Альгинской основной

общеобразовательной школы

протокол от «__» ________ 2009 г. № __

 

 

 

  

д. Альгинка 2009

 

 

 

I. Общие положения

1.1.            Муниципальное общеобразовательное учреждение Альгинская основная общеобразовательная школа (именуемое в дальнейшем – Школа) является бюджетным учреждением. Для удобства применения в банковских и иных документах может использоваться сокращенное наименование: МОУ Альгинская оош.

1.2.            Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

1.3.            Школа обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4.            Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Альгинская основная общеобразовательная школа.

1.5.            Место нахождение Школы (юридический адрес): 663661, Красноярский край, Ирбейский район, д. Альгинка, ул. Береговая, 12. Фактический адрес Школы совпадает с юридическим.

1.6.            Учредителем Школы является администрация Ирбейского района (именуемая в дальнейшем Учредитель). Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.            Место нахождения Учредителя: 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, пер. Красноармейский, 2.

1.8.            Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.9.            Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.10.        Целью создания Школы является реализация конституционного права граждан на получение начального общего и основного общего образования.

1.11.        Основным  предметом  деятельности  Школы  является  реализация  общеобразовательных  программ  начального  общего и основного  общего образования.

1.12.        Основными целями деятельности Школы является:

-                    освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

-                    создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-                    воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-                    достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

-                    создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

-                    осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему 

 

-                       общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-                    создание финансовых, материально-технических условий для организации       образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников.

1.1.             Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Школа имеет право создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы. Филиалы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Школой. Руководители филиалов назначаются директором Школы и действуют на основании доверенности Школы.

1.2.                             В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором между Учредителем и Школой, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.3.                             Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.4.                             Школа приобретает права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.5.                             Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию, в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.6.                             Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-                   невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

-                   реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

-                   жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-                   нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-                   иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.7.                             В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.8.                             Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается органами здравоохранения. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.9.                             Организация питания в Школе осуществляется Школой самостоятельно в специально отведенном помещении.

 

II. Организация образовательного процесса

2.1.            Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2.            Школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4  года).

 

2.1.1.      Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

2.2.            Задачей начального общего образования являются воспитание и развитие  обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического  мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2.3.            Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

2.4.            В Школе на II ступени общего образования вводится предпрофильная подготовка.

2.5.            Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.            Школа осуществляет  прием следующих категорий детей:

2.6.1.      Поступающих в первый класс Школы;

2.6.2.      Переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;

2.6.3.      Ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет;

2.6.4.      Получавших ранее общее образование в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

2.7.            В первые классы Школы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.8.            По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

2.9.            Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы:

2.9.1.      Заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Школу;

2.9.2.      Копию свидетельства о рождении ребенка;

2.9.3.      Карту медицинского обследования ребёнка.

2.10.        Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.11.        Прием  в  Школу  для  обучения  и  воспитания  оформляется  приказом  по   Школе. Процедура  приема  подробно регламентируется положением о правилах приема, отчисления и перевода обучающихся, утвержденным приказом директора Школы.

2.12.        При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.13.        Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.14.        Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности  и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего

 

2.1.            образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

2.2.            Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.

2.3.            Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.4.            Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приеме данных обучающихся.

2.5.            По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Ирбейского района Красноярского края обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения  общего образования.

2.6.            По решению Управляющего собрания Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

2.7.            Исключение  обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Школы

2.8.            Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимаются с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.9.            Вся образовательная программа в Школе реализуется с учетом интересов, склонностей, способностей обучающихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества.

2.10.        Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.

2.11.        Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.12.        Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. В случае если 1 сентября совпадает с выходным днем, учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.13.        Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

2.14.        Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю (февраль).

2.15.        Школа работает по графику пятидневной рабочей недели для первых классов, шестидневной рабочей недели для вторых - девятых классов Школы (в одну смену).

2.16.        Продолжительность академического часа в Школе составляет 40 минут. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут (не более 4-х уроков).

2.17.        Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха в подвижных играх.

2.18.        В субботние и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 35 минут.

2.19.        Учебный план предусматривает максимальную реализацию учебных программ регионального и школьного компонентов. Учебная нагрузка обучающихся и режим занятий устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях:

2.19.1.  Максимальная учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе:

-                    1 класс - 20 часов.

2.19.2.  Максимальная учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе:

-                    2-4  классы - 25 часов;

-                    5 класс - 31 час,

-                    6 класс - 32 часа;

-                    7 класс - 34 часа;

-                    8-9 класс - 35 часов.

2.20.        Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.21.        Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек.

2.22.        Школа вправе по запросам родителей (законных представителей) открывать группы продленного дня в количестве  25 человек.

2.23.        При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

2.24.        При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.25.        Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.26.        В Школе применяется пятибалльная система оценивания обучающихся.

2.27.        В первом классе Школы исключается система балльного  оценивания.

2.28.        Обучающимся I и II ступени обучения (за исключением обучающихся первого класса) оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.

2.29.        Промежуточная аттестация для обучающихся ежегодно определяются приказом директора Школы на основании рекомендаций педагогического совета, и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти.

2.30.        Промежуточная аттестация обучающихся может проводится как письменно так и устно в формах и порядке установленном положением о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденном приказом директора Школы.

2.31.        Обучение на II ступени завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, в соответствии с «Положением о государственной итоговой аттестации» и нормативными документами Учредителя и образовательного учреждения.

 

2.1.            Успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы.

2.2.            Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2.3.            Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.4.            Обучающимся не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее образование), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

2.5.            Школа в праве оказывать на договорной основе обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

2.5.1.                  Обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

2.5.2.                  Подготовка дошкольников к первому классу;

2.5.3.                  Работа кружков, секций;

2.5.4.                  Дополнительное обучение в компьютерном классе;

2.5.5.                  Репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

2.5.6.                  Консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), и иных лиц.

2.5.7.                  Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг в Школе устанавливается положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утвержденным приказом директора Школы.

2.5.8.                  Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Договор на оказание платных дополнительных услуг заключается в письменной форме в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу по одному для каждой из сторон.

2.6.     С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

 

III. Финансово-хозяйственная деятельность

3.1.                            Школа является юридическим лицом, действующим на основании Устава.

3.2.                            Учредитель (уполномоченный им орган) закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно договора и акта приемки - передачи. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.

3.3.                            Право оперативного управления на муниципальное имущество у Школы возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением Учредителя. С этого момента на Школу переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

3.4.                            Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество  передается Школе уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Школы.

3.5.                            Акт приема-передачи подписывается руководителями Школы и уполномоченного органа.

3.6.                            Школа вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и настоящим Уставом.

3.7.                            Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой, если иное не предусмотрено этим договором.

3.8.                            Деятельность  Школы  финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Источниками  формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов Школы являются:

3.8.1.       Собственные  средства  Учредителя;

3.8.2.       Бюджетные  и  внебюджетные средства;

3.8.3.       Имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им  органом);

3.8.4.       Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных  платных образовательных  услуг;

3.8.5.       Добровольные  пожертвования  физических  и  юридических  лиц;

3.8.6.       Доход, полученный  от  реализации  продукции  и  услуг,  а  также  от  иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

3.8.7.       Другие источники  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9.            Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов.

3.10.        Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.11.        Школа вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства.

3.12.        Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.

3.13.        Школа вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность. К такой деятельности Школы, согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» относится:

3.13.1.  Торговля покупными товарами, оборудованием;

3.13.2.  Оказание посреднических услуг;

3.13.3.  Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

3.13.4.  Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

3.13.5.  Ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3.14.        Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и приобретённое за счёт этих доходов имущество, являются муниципальной собственностью, поступают в самостоятельное распоряжение Школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

3.15.        Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником образовательного учреждения;

 

 

3.1.            Учредитель в праве приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она  идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

3.2.            Контроль за финансовой деятельностью Школы возлагается на управление образования администрации Ирбейского района и финансовые органы.

 

IV. Управление образовательным учреждением

4.1.            Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом  Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2.            Отношения Учредителя и Школы определяются заключённым между ними договором, который не может противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.3.            Компетенция Учредителя в управлении Школой:

4.3.1.      Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего по основным общеобразовательным программам;

4.3.2.      Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы;

4.3.3.      Согласование принятия решения о создании филиалов Школы;

4.3.4.      Обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство территории Школы;

4.3.5.      Согласование годовых календарных учебных графиков Школы;

4.3.6.      Утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений, финансирование Школы в соответствии с действующими нормативами;

4.3.7.      Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного Учредителем Школе;

4.3.8.      Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы;

4.3.9.      Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы;

4.3.10.  Разрешение на сдачу в аренду части зданий, сооружений, помещений Школы, закрепленного за Школой земельного участка;

4.3.11.  Право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

4.3.12.  Утверждение Устава Школы, изменений (дополнений) вносимых в него;

4.4.          Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Компетенция директора:

4.4.1.       Без доверенности представляет Школу, и действует от имени Школы, заключает договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

4.4.2.       Является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Школы в пределах требований установленным законом, издаёт приказы, инструкции и распоряжения, выдаёт доверенности;

4.4.3.       От имени Школы осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

4.4.4.       Осуществляет приём и увольнение всех сотрудников Школы в соответствии с нормами трудового кодекса Российской Федерации; заключает договоры, в том числе трудовые;

4.4.5.       Осуществляет расстановку кадров Школы, утверждает структуру управления Школы, штатное расписание и должностные инструкции работников;

4.4.6.       Распределяет учебную нагрузку, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

4.4.7.       Утверждает расписания и графики работ;

4.4.8.       Планирует и осуществляет контроль совместно со своими заместителями образовательного процесса в Школе за деятельностью педагогических работников, воспитателей и технических работников, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также ежедневный визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных и рабочих помещений и других вспомогательных рабочих мест;

4.4.9.       Назначает председателей методических объединений по предметам; секретаря педагогического совета;

4.4.10.   Определяет компетенцию своих заместителей;

4.4.11.   Отчитывается перед органами самоуправления Школы в виде годового баланса;

4.4.12.   Осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции.

4.5.            Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и должностной инструкцией.

4.6.            Обязанности работников администрации Школы регламентируется должностными инструкциями.

4.7.            Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления определяются должностными обязанностями директора и положениями об органах самоуправления.

4.8.            Основными формами самоуправления в Школе являются: общее собрание трудового коллектива Школы; Управляющий собрание Школы; педагогический совет; родительский комитет.

4.9.            Высшим органом управления Школы является общее собрание трудового коллектива (именуемое в дальнейшем - Общее собрание), в работе которого принимают участие все сотрудники Школы.

4.10.        Общее собрание созывается ежегодно и правомочно при наличии на нем 2/3 списочного состава участников. Внеочередной созыв Общего собрания может произойти по требованию руководителя Школы, Управляющего собрания или по заявлению 1/3 его участников, поданном в письменном виде.

4.11.        Решение  Общего  собрания  Школы  принимаются  простым большинством  голосов  присутствующих  на  собрании  работников. Процедура голосования  определяется  Общим  собранием Школы.

4.12.        Общее собрание правомочно, рассматривать следующие вопросы:

4.12.1.  Разрабатывать и принимать Устав Школы, вносить предложения по его изменению и дополнению;

4.12.2.  Заслушивать отчет Управляющего собрания проделанной работе;

4.12.3.  Заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития;

4.12.4.  Согласовывать и утверждать надбавки стимулирующего характера работникам Школы;

4.12.5.  Утверждать план экономического развития Школы, заслушивать отчет о его выполнении;

4.12.6.  Принимать решения о необходимости заключения коллективного трудового договора;

4.12.7.  Образовывать Совет трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и осуществлять контроль за его выполнением;

4.12.8.  Заслушивать ежегодного отчёт Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

4.12.9.  Выдвигать коллективные требований работников Школы и избирать полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

4.12.10.   Обсуждать следующие локальные акты:

-                    правила внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора;

-                    коллективный договор.

4.13.        Управляющий собрание Школы является высшим органом управления жизнью школьного сообщества и деятельностью Школы в период между собраниями Общего собрания.

4.14.        Участниками управляющего собрания являются:

-                    директор Школы;

-                    представитель Учредителя;

-                    глава муниципального образования, на территории которого действует данное собрание;

-                    все семьи обучающихся, в лице одного родителя (законного представителя) от семьи;

-                    все работники Школы, работающие на полную ставку;

-                    все обучающиеся II ступни обучения;

-                    представители благотворительных организаций, регулярно поддерживающих деятельность Школы;

-                    иные лица, кооптированные в состав упраляющего собрания самим управляющим собранием.

4.15.        Управляющие собрания проводятся не реже, чем раз в два месяца.

4.16.        На первом управляющем собрании текущего учебного года выбирается председатель, заместитель председателя и секретарь управления собрания.

4.17.        Директор Школы и председатель управляющего собрания совместно организуют подготовку и проведение управляющего собрания.

4.18.        Кворум управляющего собрания считается достигнутым, если на нем присутствует 2/3 от общего числа его участников.

4.19.        Решения управляющего собрания принимаются простым большинством голосов. В случае равенства решающих голосов на управляющем собрании, решающим является голос председетельствующего в нем.

4.20.        Управляющий совет вправе обсуждать любой вопрос жизни школьного сообщества и работы Школы.

4.21.        На основе результатов обсуждения вопроса управляющим собранием, директор Школы вправе принять любое решение в рамках своих полномочий.

4.22.        Управляющее собрание может утверждать своим решением:

-                    направления и приоритеты  развития Школы (ежегодно);

-                    показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав, обучающихся в Школе (ежегодно);

-                    порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно);

-                    порядок участия в управлении Школой и компетентностью органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы в соответствии с настоящим Уставом;

-                    план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно);

-                    план школьного контроля образовательного процесса (ежегодно);

-                    годовой план мероприятий Школы.

огласовывать:

-                    положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

Управляющее собрание вправе принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

Управляющее собрание вправе вносить предложения Учредителю по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории.

4.23.        В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является Директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.

4.24.        Педагогический совет созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в году.

4.25.        Компетенция педагогического совета:

4.24.1.  Утверждает составы экзаменационных комиссий;

4.24.2.  Создает конфликтную  комиссию в случае несогласия обучающегося с годовой оценкой;

4.24.3.  Выносит решение:

-                    о переводе обучающихся освоивших образовательную программу учебного года;

-                    условном переводе обучающихся, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

-                    об оставлении по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся не освоивших образовательной программы учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенных в следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности по одному предмету на повторный год обучения, переводе в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжении получения образования в иных формах

4.24.4.  Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, а также способов их реализации;

4.24.5.  Рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта;

4.24.6.  Определяет основные направления педагогической деятельности;

4.24.7.  Обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

4.24.8.  Организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

4.25.        Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

4.26.        Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы.

4.27.        В каждом классе на классных родительских собраниях может избираться родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.

4.28.        Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем, утвержденного приказом руководителя образовательного учреждения, и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

4.29.        Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

 

 

 

-                    коллективный договор.

4.1.            Управляющий собрание Школы является высшим органом управления жизнью школьного сообщества и деятельностью Школы в период между собраниями Общего собрания.

4.2.            Участниками управляющего собрания являются:

-                    директор Школы;

-                    представитель Учредителя;

-                    глава муниципального образования, на территории которого действует данное собрание;

-                    все семьи обучающихся, в лице одного родителя (законного представителя) от семьи;

-                    все работники Школы, работающие на полную ставку;

-                    все обучающиеся II ступни обучения;

-                    представители благотворительных организаций, регулярно поддерживающих деятельность Школы;

-                    иные лица, кооптированные в состав упраляющего собрания самим управляющим собранием.

4.3.            Управляющие собрания проводятся не реже, чем раз в два месяца.

4.4.            На первом управляющем собрании текущего учебного года выбирается председатель, заместитель председателя и секретарь управления собрания.

4.5.            Директор Школы и председатель управляющего собрания совместно организуют подготовку и проведение управляющего собрания.

4.6.            Кворум управляющего собрания считается достигнутым, если на нем присутствует 2/3 от общего числа его участников.

4.7.            Решения управляющего собрания принимаются простым большинством голосов. В случае равенства решающих голосов на управляющем собрании, решающим является голос председетельствующего в нем.

4.8.            Управляющий совет вправе обсуждать любой вопрос жизни школьного сообщества и работы Школы.

4.9.            На основе результатов обсуждения вопроса управляющим собранием, директор Школы вправе принять любое решение в рамках своих полномочий.

4.10.        Управляющее собрание может утверждать своим решением:

-                    направления и приоритеты  развития Школы (ежегодно);

-                    показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав, обучающихся в Школе (ежегодно);

-                    порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно);

-                    порядок участия в управлении Школой и компетентностью органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы в соответствии с настоящим Уставом;

-                    план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно);

-                    план школьного контроля образовательного процесса (ежегодно);

-                    годовой план мероприятий Школы.

огласовывать:

-                    положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

Управляющее собрание вправе принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

Управляющее собрание вправе вносить предложения Учредителю по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории.

4.11.        В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является Директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.

4.12.        Педагогический совет созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в году.

4.13.        Компетенция педагогического совета:

4.24.1.  Утверждает составы экзаменационных комиссий;

4.24.2.  Создает конфликтную  комиссию в случае несогласия обучающегося с годовой оценкой;

4.24.3.  Выносит решение:

-                    о переводе обучающихся освоивших образовательную программу учебного года;

-                    условном переводе обучающихся, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

-                    об оставлении по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся не освоивших образовательной программы учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенных в следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности по одному предмету на повторный год обучения, переводе в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжении получения образования в иных формах

4.24.4.  Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, а также способов их реализации;

4.24.5.  Рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта;

4.24.6.  Определяет основные направления педагогической деятельности;

4.24.7.  Обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

4.24.8.  Организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

4.25.        Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

4.26.        Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы.

4.27.        В каждом классе на классных родительских собраниях может избираться родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.

4.28.        Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем, утвержденного приказом руководителя образовательного учреждения, и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

4.29.        Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

4.30.        В Школе могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления.

4.31.        В Школе может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.

4.32.        Комплектование Школы работниками осуществляется директором Школы в  соответствии со штатным расписанием.

4.33.        На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.34.        К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

4.35.        При приеме на работу с каждым работником Школы заключается трудовой договор. В случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации с работником может  заключаться срочный трудовой договор.

4.36.        Администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документам: настоящим Уставом Школы; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным трудовым договором; должностной инструкцией; приказом об охране труда и соблюдении  правил техники безопасности.

4.37.        Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

4.38.        Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации.

4.39.        В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.

4.40.        При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогически работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.41.        На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.42.        Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

4.43.        Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.44.        Школа  в  пределах  имеющихся  у  нее  средств  на  оплату  труда  работников  самостоятельно определяет и устанавливает размеры  доплат, надбавок, премий,  и  других  мер материального и морального стимулирования. Размеры  надбавок и выплат работникам Школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно, в зависимости от результатов деятельности.

4.45.        Доплаты и надбавки устанавливаются на основании Положения о материальном и моральном стимулировании, утвержденного приказом директора Школы.

 

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1.            Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

5.2.            Права и обязанности всех участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека.

5.3.            Каждый обучающийся Школы имеет право на:

-                    уважение, защиту прав, чести и человеческого достоинства, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-                    выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

-                    получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-                    знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

-                    обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-                    бесплатное пользование библиотечным фондом, оборудованием, инвентарем, учебниками и учебными пособиями Школы;

-                    участие в управлении Школой, классом в форме определенной настоящим Уставом и конкретизируемое соответствующим Положением;

-                    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-                    добровольное участие в организации и деятельности общественных ученических организаций, добровольных обществ и других объединений;

-                    добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-                    на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-                    отдых, в том числе организованный между уроками, в выходные, праздничные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке;

-                    защиту от применения методов физического и психического насилия;

-                    благоприятные условия обучения, гарантирующие охрану жизни и здоровья, медицинское обслуживание, своевременное качественное питание;

-                    обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Школы, в органы школьного и ученического самоуправления, получение от них своевременной помощи и поддержки;

-                    представительство Школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, способностями, знаниями, умениями;

-                    переход в другой класс при наличии свободных мест;

-                    перевод в другие образовательные учреждения реализующие образовательную программу соответствующего уровня.

5.4.            Каждый обучающийся Школы обязан:

-                    соблюдать настоящий Устав, решения органов самоуправления Школы и приказы директора Школы;

-                    добросовестно учиться;

-                    бережно относиться к имуществу Школы, бережно относиться к результатам труда других людей;

-                    уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса Школы, не допускать ущемление их интересов;

-                    выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

-                    придерживаться общепринятых правил культуры поведения, общения, речи, здоровья, труда и отдыха.

5.5.            Другие права и обязанности, обучающихся в Школе определяются Правилами внутреннего распорядка, решениями педагогического совета и Родительского комитета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными актами.

5.6.            Родители (законные представители) имеют право:

-выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, класс при наличии в них свободного места;

-бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-защищать законные права и интересы детей;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

-участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом и соответствующими Положениями;

-принимать участие и выражать свое мнение на классных и общешкольных родительских собраниях;

-выбирать и заказывать дополнительные образовательные услуги;

-знакомиться с настоящим Уставом и другими документами Школы;

-посещение Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока для получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизнедеятельности ребенка;

-на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе;

-получать информацию о состоянии медицинского обслуживания ребенка в Школе, об условиях организации питания обучающихся;

-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

-создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

5.7.            Родители (законные представители) обязаны:

-                    выполнять настоящий Устав и другие локальные акты Школы;

-                    создавать оптимальные условия для посещения обучающимся занятий в Школе;

-                    создавать дома необходимых условий для жизни, развития, учебы и отдыха ребенка;

-                    оказывать ребенку помощь в осуществлении его прав и обязанностей в Школе;

-                    осуществлять контроль за поведением, успешностью обучения ребенка, за своевременной ликвидацией обучающимся академической задолженности в случае его перевода в следующий класс условно;

-                    посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;

-                    следить за бережным отношением обучающегося к собственности Школы, нести материальную ответственность за порчу имущества в установленном законом порядке;

-                    производить своевременную оплату дополнительных образовательных услуг, оказываемых ребенку Школой на платной основе;

-                    уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогических работников, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам.

5.8.            Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающих­ся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положении об общеобразовательном  учреждении и настоящему  Уставу.

5.9.            Родители несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

5.10.        Педагогические работники Школы имеют право:

-                    на защиту профессиональной чести и достоинства;

-                    на участие в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом и соответствующими Положениями;

-                    на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-                    на повышение квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников Школы в учреждениях профессионального высшего образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-                    на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-                    на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение пенсии, на меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-                    на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы.

-                    На моральное и материальное стимулирование, предусмотренное соответствующим Положением;

-                    на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

-                    на защиту  профессиональной  чести  и  достоинства.

5.11.        Педагогические работники Школы обязаны:

-                    соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты регламентирующие деятельность Школы;

-                    соответствовать предъявляемым квалификационным требованиям;

-                    обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

-                    применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

-                    уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-                    воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма.

5.12.        Другие права и обязанности педагогических работников Школы определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, решениями педагогического совета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными актами.

 

VI. Локальные акты

6.1.            Для обеспечения своей деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

-                    коллективный договор;

-                    правила;

-                    инструкции;

-                    приказы, распоряжения директора Школы по текущим вопросам;

-                    расписания;

-                    программы;

-                    положения

6.2.            Локальные правовые  акты Школы утверждаются директором и своим содержанием не должны  противоречить  настоящему Уставу, действующему законодательству Российской Федерации.

6.3.            Если  Школа  принимает  локальные  правовые  акты  помимо перечисленных  в  настоящем  Уставе, эти  акты  подлежат  регистрации  в  установленном порядке  в  качестве  дополнений к  Уставу  Школы.

 

VII. Учет и отчетность

7.1.            Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией управления образования администрации Ирбейского района Красноярского края по договору со Школой.

7.2.            Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органом, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3.            Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности. В том числе финансово – хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников Школы.

 

VIII. Заключительные положения

8.1.            Лица,  принимаемые  на работу  в  Школу,  родители  (законные  представители) обучающихся и обучающиеся II ступени обучения должны быть  ознакомлены с  настоящим  Уставом.

8.2.            Устав, изменения и дополнения к Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

8.3.            Прекращение  деятельности  Школы  как  юридического  лица  осуществляется в форме  реорганизации  (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации Школы устанавливаются администрацией Ирбейского района.

8.4.            Реорганизация Школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.

8.5.            Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школы считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.6 

-                    коллективный договор.

4.1.            Управляющий собрание Школы является высшим органом управления жизнью школьного сообщества и деятельностью Школы в период между собраниями Общего собрания.

4.2.            Участниками управляющего собрания являются:

-                    директор Школы;

-                    представитель Учредителя;

-                    глава муниципального образования, на территории которого действует данное собрание;

-                    все семьи обучающихся, в лице одного родителя (законного представителя) от семьи;

-                    все работники Школы, работающие на полную ставку;

-                    все обучающиеся II ступни обучения;

-                    представители благотворительных организаций, регулярно поддерживающих деятельность Школы;

-                    иные лица, кооптированные в состав упраляющего собрания самим управляющим собранием.

4.3.            Управляющие собрания проводятся не реже, чем раз в два месяца.

4.4.            На первом управляющем собрании текущего учебного года выбирается председатель, заместитель председателя и секретарь управления собрания.

4.5.            Директор Школы и председатель управляющего собрания совместно организуют подготовку и проведение управляющего собрания.

4.6.            Кворум управляющего собрания считается достигнутым, если на нем присутствует 2/3 от общего числа его участников.

4.7.            Решения управляющего собрания принимаются простым большинством голосов. В случае равенства решающих голосов на управляющем собрании, решающим является голос председетельствующего в нем.

4.8.            Управляющий совет вправе обсуждать любой вопрос жизни школьного сообщества и работы Школы.

4.9.            На основе результатов обсуждения вопроса управляющим собранием, директор Школы вправе принять любое решение в рамках своих полномочий.

4.10.        Управляющее собрание может утверждать своим решением:

-                    направления и приоритеты  развития Школы (ежегодно);

-                    показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав, обучающихся в Школе (ежегодно);

-                    порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно);

-                    порядок участия в управлении Школой и компетентностью органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы в соответствии с настоящим Уставом;

-                    план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно);

-                    план школьного контроля образовательного процесса (ежегодно);

-                    годовой план мероприятий Школы.

огласовывать:

-                    положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

Управляющее собрание вправе принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

Управляющее собрание вправе вносить предложения Учредителю по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории.

4.11.        В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является Директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.

4.12.        Педагогический совет созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в году.

4.13.        Компетенция педагогического совета:

4.24.1.  Утверждает составы экзаменационных комиссий;

4.24.2.  Создает конфликтную  комиссию в случае несогласия обучающегося с годовой оценкой;

4.24.3.  Выносит решение:

-                    о переводе обучающихся освоивших образовательную программу учебного года;

-                    условном переводе обучающихся, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

-                    об оставлении по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся не освоивших образовательной программы учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенных в следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности по одному предмету на повторный год обучения, переводе в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжении получения образования в иных формах

4.24.4.  Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, а также способов их реализации;

4.24.5.  Рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта;

4.24.6.  Определяет основные направления педагогической деятельности;

4.24.7.  Обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

4.24.8.  Организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

4.25.        Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

4.26.        Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы.

4.27.        В каждом классе на классных родительских собраниях может избираться родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.

4.28.        Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем, утвержденного приказом руководителя образовательного учреждения, и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

4.29.        Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

4.30.        В Школе могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления.

4.31.        В Школе может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.

4.32.        Комплектование Школы работниками осуществляется директором Школы в  соответствии со штатным расписанием.

4.33.        На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.34.        К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

4.35.        При приеме на работу с каждым работником Школы заключается трудовой договор. В случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации с работником может  заключаться срочный трудовой договор.

4.36.        Администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документам: настоящим Уставом Школы; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным трудовым договором; должностной инструкцией; приказом об охране труда и соблюдении  правил техники безопасности.

4.37.        Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

4.38.        Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации.

4.39.        В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.

4.40.        При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогически работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.41.        На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.42.        Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

4.43.        Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.44.        Школа  в  пределах  имеющихся  у  нее  средств  на  оплату  труда  работников  самостоятельно определяет и устанавливает размеры  доплат, надбавок, премий,  и  других  мер материального и морального стимулирования. Размеры  надбавок и выплат работникам Школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно, в зависимости от результатов деятельности.

4.45.        Доплаты и надбавки устанавливаются на основании Положения о материальном и моральном стимулировании, утвержденного приказом директора Школы.

 

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1.            Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

5.2.            Права и обязанности всех участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека.

5.3.            Каждый обучающийся Школы имеет право на:

-                    уважение, защиту прав, чести и человеческого достоинства, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-                    выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

-                    получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-                    знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

-                    обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-                    бесплатное пользование библиотечным фондом, оборудованием, инвентарем, учебниками и учебными пособиями Школы;

-                    участие в управлении Школой, классом в форме определенной настоящим Уставом и конкретизируемое соответствующим Положением;

-                    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-                    добровольное участие в организации и деятельности общественных ученических организаций, добровольных обществ и других объединений;

-                    добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-                    на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-                    отдых, в том числе организованный между уроками, в выходные, праздничные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке;

-                    защиту от применения методов физического и психического насилия;

-                    благоприятные условия обучения, гарантирующие охрану жизни и здоровья, медицинское обслуживание, своевременное качественное питание;

-                    обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Школы, в органы школьного и ученического самоуправления, получение от них своевременной помощи и поддержки;

-                    представительство Школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, способностями, знаниями, умениями;

-                    переход в другой класс при наличии свободных мест;

-                    перевод в другие образовательные учреждения реализующие образовательную программу соответствующего уровня.

5.4.            Каждый обучающийся Школы обязан:

-                    соблюдать настоящий Устав, решения органов самоуправления Школы и приказы директора Школы;

-                    добросовестно учиться;

-                    бережно относиться к имуществу Школы, бережно относиться к результатам труда других людей;

-                    уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса Школы, не допускать ущемление их интересов;

-                    выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

-                    придерживаться общепринятых правил культуры поведения, общения, речи, здоровья, труда и отдыха.

5.5.            Другие права и обязанности, обучающихся в Школе определяются Правилами внутреннего распорядка, решениями педагогического совета и Родительского комитета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными актами.

5.6.            Родители (законные представители) имеют право:

-выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, класс при наличии в них свободного места;

-бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-защищать законные права и интересы детей;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

-участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом и соответствующими Положениями;

-принимать участие и выражать свое мнение на классных и общешкольных родительских собраниях;

-выбирать и заказывать дополнительные образовательные услуги;

-знакомиться с настоящим Уставом и другими документами Школы;

-посещение Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока для получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизнедеятельности ребенка;

-на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе;

-получать информацию о состоянии медицинского обслуживания ребенка в Школе, об условиях организации питания обучающихся;

-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

-создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

5.7.            Родители (законные представители) обязаны:

-                    выполнять настоящий Устав и другие локальные акты Школы;

-                    создавать оптимальные условия для посещения обучающимся занятий в Школе;

-                    создавать дома необходимых условий для жизни, развития, учебы и отдыха ребенка;

-                    оказывать ребенку помощь в осуществлении его прав и обязанностей в Школе;

-                    осуществлять контроль за поведением, успешностью обучения ребенка, за своевременной ликвидацией обучающимся академической задолженности в случае его перевода в следующий класс условно;

-                    посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;

-                    следить за бережным отношением обучающегося к собственности Школы, нести материальную ответственность за порчу имущества в установленном законом порядке;

-                    производить своевременную оплату дополнительных образовательных услуг, оказываемых ребенку Школой на платной основе;

-                    уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогических работников, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам.

5.8.            Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающих­ся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положении об общеобразовательном  учреждении и настоящему  Уставу.

5.9.            Родители несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

5.10.        Педагогические работники Школы имеют право:

-                    на защиту профессиональной чести и достоинства;

-                    на участие в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом и соответствующими Положениями;

-                    на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-                    на повышение квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников Школы в учреждениях профессионального высшего образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-                    на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-                    на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение пенсии, на меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-                    на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы.

-                    На моральное и материальное стимулирование, предусмотренное соответствующим Положением;

-                    на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

-                    на защиту  профессиональной  чести  и  достоинства.

5.11.        Педагогические работники Школы обязаны:

-                    соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты регламентирующие деятельность Школы;

-                    соответствовать предъявляемым квалификационным требованиям;

-                    обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

-                    применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

-                    уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-                    воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма.

5.12.        Другие права и обязанности педагогических работников Школы определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, решениями педагогического совета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными актами.

 

VI. Локальные акты

6.1.            Для обеспечения своей деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

-                    коллективный договор;

-                    правила;

-                    инструкции;

-                    приказы, распоряжения директора Школы по текущим вопросам;

-                    расписания;

-                    программы;

-                    положения

6.2.            Локальные правовые  акты Школы утверждаются директором и своим содержанием не должны  противоречить  настоящему Уставу, действующему законодательству Российской Федерации.

6.3.            Если  Школа  принимает  локальные  правовые  акты  помимо перечисленных  в  настоящем  Уставе, эти  акты  подлежат  регистрации  в  установленном порядке  в  качестве  дополнений к  Уставу  Школы.

 

VII. Учет и отчетность

7.1.            Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией управления образования администрации Ирбейского района Красноярского края по договору со Школой.

7.2.            Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органом, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3.            Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности. В том числе финансово – хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников Школы.

 

VIII. Заключительные положения

8.1.            Лица,  принимаемые  на работу  в  Школу,  родители  (законные  представители) обучающихся и обучающиеся II ступени обучения должны быть  ознакомлены с  настоящим  Уставом.

8.2.            Устав, изменения и дополнения к Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

8.3.            Прекращение  деятельности  Школы  как  юридического  лица  осуществляется в форме  реорганизации  (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации Школы устанавливаются администрацией Ирбейского района.

8.4.            Реорганизация Школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.

8.5.            Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школы считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.6.            Ликвидация Школы может осуществляться:

8.6.1.      В соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления администрации Ирбейского района порядке;

8.6.2.      По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

8.7.            Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

8.8.            При  реорганизации  или  ликвидации  Школы,  осуществляемых, как  правило, по  окончании  учебного  года Учредитель  берет  на  себя  ответственность  за  перевод  обучающихся  в  другие общеобразовательные  учреждения  по  согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.9.            Процедура  реорганизации  или  ликвидации  Школы  осуществляется  в  соответствии  с  гражданским  законодательством.

8.10.        При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе  на  праве  собственности,  за  вычетом  платежей  по  покрытию обязательств  направляются  на  цели  развития  образования  Ирбейского  района.

8.11.        При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

8.12.        В случае сокращения численности или штата работников Школы, им гарантируется соблюдение прав согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации.

8.13.        Школа считается ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

.            Ликвидация Школы может осуществляться:

8.6.1.      В соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления администрации Ирбейского района порядке;

8.6.2.      По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

8.7.            Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

8.8.            При  реорганизации  или  ликвидации  Школы,  осуществляемых, как  правило, по  окончании  учебного  года Учредитель  берет  на  себя  ответственность  за  перевод  обучающихся  в  другие общеобразовательные  учреждения  по  согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.9.            Процедура  реорганизации  или  ликвидации  Школы  осуществляется  в  соответствии  с  гражданским  законодательством.

8.10.        При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе  на  праве  собственности,  за  вычетом  платежей  по  покрытию обязательств  направляются  на  цели  развития  образования  Ирбейского  района.

8.11.        При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

8.12.        В случае сокращения численности или штата работников Школы, им гарантируется соблюдение прав согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации.

8.13.        Школа считается ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz